...
А в желании сделать Британию политическим гегемоном Европы Джонсон указывает: «Мы надеемся, что наши друзья осознают, что выбор вскоре встанет между тем, подсесть ли ещё больше на российские углеводороды, которые идут через гигантские новые трубопроводы, или вступиться за Украину и выступить в защиту дела мира и стабильности, если вы мне позволите так выразиться».
Позволят ли континентальные державы (Германия там, Франция, Италия etc.) сделать себя инструментом Лондона, который предлагает им таскать каштаны из огня, покуда за Ла-Маншем Глобальная Британия будет бабакать и тыкать (не будет же она сама воевать), — вопрос интересный.
Тут создаётся впечатление, что в Лондоне уверены в несокрушимости и победительности исконной тактики стравливания континентальных держав, которые мутузят друг друга, покуда Джон Буль получает с того дивиденды. Хотя уже Первая мировая война, не говоря уже о Второй, показала, что эта тактика хромает.
Причём и в 1914, и в 1939 годах Британия располагала империей, над которой никогда не заходит солнце. Сегодня оно заходит даже над Шотландией и Уэльсом — и там не всё ладно. При таких материально-технических предпосылках смелые речи от имени Глобальной Британии годятся разве в качестве иллюстрации к пословице «На фунт амбиции, на грош амуниции». Даже если амбиции на фунт стерлингов, что, впрочем, по нынешнему курсу довольно скудно.
==
Источник

Journal information