Вообще Поляков умеет писать и эта книга тоже получилась динамичной, ровной, иногда даже вкусной. С другой стороны, наиболее качественными получились места из прошлого, того самого позднего СССР, с чего он и начинал. Современная же часть и меньше, и как-то пунктиром прописана, из-за чего не совсем понятно, зачем эта книга и о чём. По построению она представляет из себя ядро с главным героем на собственном исходе и множество "фрактальных" сюжетов с ним же вокруг, в основном ретроспективных. В какой-то степени книгу можно сравнить с "Криминальным чтивом" - кстати, и положительных героев, как и там, здесь тоже нет. Только здесь это не бандиты, а передовая пишущая интеллигенция в своём затянувшемся падении и в итоге тарантиновские бандиты даже симпатичны в сравнении с этими существами.
Резюме: кто Полякова уже знает - можно и почитать (или послушать).

Journal information