без названия (hrono61) wrote,
без названия
hrono61

Щипков



Недавно совершенно случайно наткнулся в ящике (канал "Спас") на беседу с Александром Владимировичем Щипковым. Это тот, кто пришёл вместо отставленного Чаплина.

Очень интересный и умный мужик оказался. Наверное, поэтому на центральных каналах народу втюхивают всяких гозманов, станкевичей, бомов, ковтунов и прочий мусор, а таких, как Щипков, не увидишь.

Очень интересные у него даже названия книг и статей:

Перелом. Сборник статей о справедливости традиции
Национальная история как общественный договор: от экономического гегемонизма – к консенсусу традиций
Традиционализм, либерализм и неонацизм в пространстве актуальной политики
(Цитата)
==
Ситуация начала XXI века показывает, что мы имеем дело с окончательным отказом от моральных критериев в мировой политике. На внешнем, пропагандистском уровне этот процесс прикрывается неолиберальной риторикой с её мессианскими тезисами об «устойчивом развитии», «вызовах времени» и «правильной и неправильной сторонах истории». В какой-то мере претензия на глобальность исторических и политических задач делает неолиберализм похожим на марксизм-ленинизм. Правда, вместо доктрины исторического материализма используется протестантский фундаментализм в его специфической геополитической версии. Беглое представление об этой теории дают основные положения диспенсационализма – доктрины, весьма популярной среди американских элит.

Есть ещё одна общая черта, которая роднит марксизм-ленинизм и неолиберализм. Последний, как и первый, существует в двух формах: как экономическая теория и как философская конструкция. Причём первая приносится в жертву второй. Так, реальная «рыночная экономика» в рамках неолиберализма является фикцией и пустым лозунгом, поскольку на практике экономика предельно монополизирована. Зато монополизированная глобальная экономика порождает «рыночное общество», основанное на ценностях статусного потребления и товарного фетишизма.

И это, конечно, кардинально отличает неолиберальную доктрину от коммунистической. Отличает её и глобальное экономическое неравенство, основанное на мировом разделении труда. Неолиберальный мир поделён на зоны «золотого миллиарда» (центра) и его экономических колоний (периферии). При этом происходит постоянный отток капитала с окраин в центр (современный вид дани). Например, так: товары дёшево производятся в странах третьего мира, но продаются на дорогих рынках Запада, при этом прибылью с производителем никто не делится. Кроме того, финансовая система и финансовые ресурсы периферийных стран полностью привязаны к аналогичным институтам стран «центра».
==
Эксгумация фашизма
Интеллигент не может быть либералом
Национальная история как общественный договор
Страна, где джентльмены ищут нефть
Химеры «коллективной вины»
Мультикультурализм для державников
...

Кому интересно - на Флибусте есть его книги и статьи.

Tags: Россия, философия, читать
Subscribe
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments