Небольшая цитата:
==
Психологическая подготовка к русской весне шла под лозунгом «Отдайте все наше и валите». Русские – это русские. Украинцы – это украинцы. Украина имеет полное право при полном нашем соседском равнодушии вступать хоть в Европу, хоть Соединенные Штаты Бразилии. Но... в своих этнокультурных границах. Украина не может похищать у России и русских то, что составляет часть русского мира, русского наследия и досталось Украине исключительно в рамках территориальных перетасовок в составе СССР. Русские не претендуют ни на какое имперское господство над украинцами и не потерпят украинского имперского господства над русскими.
Такой безжалостный хирургический подход, стопроцентный русоцентризм русской весны, стал полным шоком для украинских шовинистов. И они включили привычную истерику «не братья вы нам», рассчитывая получить привычную и ожидаемую реакцию: «братья, братья, давайте жить дружно!» – с тем, чтобы опять начать шантажировать. А получилось нечто прямо противоположное – русские охотно подхватывают и подчеркивают указания на противоречия двух этносов, видя в этом подтверждение того факта, что русские не могут быть младшими «в Украине».
...
Раскачивание украинской стороной темы «небратства» и отчуждения от русских привело к самоопределению уже русской идентичности через отрицание украинства. И первые же результаты этого самоопределения были впечатляющими – Россия стала обращаться с вымышленной, проектной Украиной холодно и бесстрастно. Как с объектом. Уже не русские стали топливом для украинского нацбилдинга, а Украина стала удобрением для цветения нацбилдинга русского.
==
Journal information