без названия (hrono61) wrote,
без названия
hrono61

Арагорновы штаны & vodka, matryoshka, balalaika!



Ещё одно прекрасное макание новоявленного "историка".
==
Если половцев Акунин обогатил новыми верованиями, то славянам их дохристианскую религию, напротив, решил слегка укоротить, дабы не выглядели чересчур развитыми. «Примечательно, что в языческой русославянской традиции отсутствует осенний праздник урожая, важный во многих земледельческих культурах, — пишет нам руками автор, - еще одно свидетельство того, что на дары земли лесные жители первоначально уповали меньше, чем на рыбную ловлю, скотоводство и охоту». Здесь используется неоднократно примененный Акуниным исследовательский метод, широко известный в узких кругах, как «арагорновы штаны». Впрочем, наш автор не только взял его на вооружение, но и значительно усовершенствовал.

Для тех, кто не в курсе, вкратце расскажу историю «штанов». Термин зародился среди толкинистов при попытке объяснить абсурдность аргумента «У Толкина этого не было!» Неизвестный благородный дон справедливо отметил, что у Толкина ни разу не упоминаются штаны Арагорна, а из этого, по логике фанатичных буквалистов, неизбежно вытекает, что Арагорн штанов не носил вовсе. Слегка подрихтовав логику «арагорновых штанов», Акунин от тезиса «Если этого нет в источниках – значит, этого не было», плавно перешел к тезису «Если я не нашел этого в источниках – значит, этого не было». Как нетрудно догадаться, таким способом можно с легкостью доказать полное отсутствие чего угодно: надо просто это что угодно не искать.

Посему, дабы не разрушать свою замечательную концепцию о недоразвитом русославянском земледелии, Акунин в Гугл на всякий случай не заходил. Потому что если в него все-таки зайти, то по запросу «осенний праздник урожая на Руси» вам немедленно расскажут, что это праздник был, отмечался, как и положено, на осеннее равноденствие, а с приходом христианства стал отмечаться, как Рождество Богородицы, сохранив, впрочем, достаточное количество языческих рудиментов, чтобы говорить о его дохристианском происхождении.

А если покопаться в Гугле немного тщательнее, то можно с удивлением обнаружить, что «праздников урожая» на Руси было аж шесть: три Спаса и трое Осенин (рождество Богородицы – вторые Осенины). Все до позднейшего времени сохраняли следы языческой обрядовости, а Спасы сохраняют и до сих пор, с чем периодически пытается бороться РПЦ, ведя разъяснительную работу на тему «освещения яблочек». И если Рождество Богородицы еще надо гуглить, поскольку сейчас его в народе «на старый манер» уже не отмечают, то чтобы обогатиться знанием о яблочном Спасе, нужно просто иногда выходить на улицу и разговаривать с людьми. Однако Акунина, похоже, забанили не только в Гугле, но и в России, и с людьми он разговаривает только на акциях протеста.
...
Настоящий разгул временных путешествий начинается в конце, в той самой бытоописательной части. Например, по словам Акунина, русские женщины 13 века повязывали головы платками (это случилось только в 19 веке) и носили сарафаны (появившиеся только в 16 веке), а в избах в те времена стояли русские печи (которых до 18 века не было). К счастью, не упомянуты балалайка, водка и матрешка. Но, думаю, после печей и сарафанов многие их себе мысленно дорисуют.
...
Одним словом, иллюстратор большой молодец: он очень точно передал восприятие древнерусского быта писателем и общую атмосферу хронологического и фактологического безумия.
...
Ну и в самом конце, уже не зная, чего бы еще лишить жителей Руси, рассказывая о древнерусской кухне, Акунин снова включает принцип «арагорновых штанов» и в качестве вишенки на тортик лишает их супа: «Не было щей и борщей (да, кажется, и вообще супов)».
==
Tags: враги, дурдом, жывотные, креативный класс, пеар, русофобия
Subscribe
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments